Приморский край, Лазовский район
с. Валентин
  • ГИА

    СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

    Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала 

    Главное – распределение повторений во времени.
    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Поведение родителей 
    В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

    Организация занятий 
    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня 
    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

    Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыт

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

    • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
    • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
    • листы (бланки) для записи ответов.

    КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

    В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов.

    По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

    Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

    В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

    По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

    ВНИМАНИЕ!

    Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!

    За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

    Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.

    Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

    Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий.

    ДОПУСК К ГИА

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку».

    Экстерны допускаются к ГИА-9 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Участниками ОГЭ являются:

    • обучающиеся образовательных организаций,
    • в том числе иностранные граждане, лица без гражданства,
    • в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах,
    • обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения,
    • экстерны, допущенные в текущем году к ГИА.

    Участниками ГВЭ являются:

    • обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • экстерны с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды;
    • экстерны – дети-инвалиды и инвалиды.

    Для участников ГВЭ ГИА 9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

    версия для печати

    ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам:

    обязательные учебные предметы:

    • по русскому языку и математике

    экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

    • физика
    • химия
    • биология
    • литература
    • география
    • история
    • обществознание
    • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки)
    • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА-9 выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

    Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ и детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    Для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов и инвалидов — ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ, допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

    РЕГИСТРАЦИЯ НА ГИА

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (для участников с ОВЗ и участников-инвалидов) и язык, на котором они планирует сдавать экзамены (для обучающихся, выбравшим прохождение ГИА по родному языку и (или) родной литературе), а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлении, которое подается в образовательную организацию до 1 марта включительно. Экстерны подают заявления в образовательные организации по выбору экстернов. Школа не вправе отказать в прохождении ГИА-9 экстернам, имеющим допуск к ГИА-9.

    При подаче заявления на участие в ОГЭ по иностранным языкам участник ГИА должен быть проинформирован о схеме организации проведения ОГЭ по иностранным языкам, принятой министерством образования Приморского края.

    При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение с творческим заданием/диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.

    Заявления подаются участниками ГИА  лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности (оформленной в установленном порядке).

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минпросвещения России, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Решение о допуске к сдаче ГИА-9 в резервные сроки обучающихся, не имеющих возможности участвовать в ГИА-9 в определенные дни основного периода проведения ГИА-9 по религиозным убеждениям, принимается Государственной экзаменационной комиссией Приморского края, данные причины считаются уважительными.

    Участник ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму ГИА(для участников ГВЭ) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    В этом случае участник ГИА подают заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА,а также причины изменения заявленного ранее перечня и (или) формы ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

    Принятие решения об уважительности или неуважительности причины изменения формы ГИА,  изменения участниками ГИА перечня учебных предметов, указанных в заявлениях, отнесено к компетенции ГЭК, которая принимает его по каждому участнику ГИА отдельно в соответствии с документами, подтверждающими уважительность причины.

    Образец заявления на участие в ОГЭ/ГВЭ

    Образец согласия на обработку персональных данных (Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц оформляют их родители (законные представители)).

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

    Обработка  и  проверка  экзаменационных  работ  занимает  не  более  десяти календарных  дней.

    Непосредственно  по  завершении  обработки  и  проверки экзаменационных  работ  региональный центр обработки информации (РЦОИ)  направляет  в  уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ.
    Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные  задания  экзаменационной  работы)  РЦОИ  переводит  в  пятибалльную систему оценивания.

    Экзаменационные работы проверяются  двумя экспертами.

    По результатам проверки  эксперты  независимо  друг  от  друга  выставляют  баллы  за  каждый  ответ на  задания  экзаменационной  работы.  Результаты  каждого  оценивания вносятся в  протоколы  проверки  предметными  комиссиями,  которые  после  заполнения передаются  в  РЦОИ  для  дальнейшей  обработки.  В  случае существенного расхождения  в  баллах,  выставленных  двумя  экспертами,  назначается  третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

    Председатель  государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) рассматривает результаты  ГИА  по каждому  учебному предмету  и  принимает  решение  об  их  утверждении,  изменении  и  (или) аннулировании в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

    После  утверждения  результаты  ГИА  в  течение  одного  рабочего  дня передаются  в  образовательные  организации,  а  также  органы  местного самоуправления,  осуществляющие  управление  в  сфере  образования,  учредителям и  загранучреждениям  для  ознакомления  участников  ГИА  с  утвержденными  ГЭК результатами ГИА.

    Ознакомление  участников  ГИА  с  утвержденными  ГЭК  результатами  ГИА по  учебному  предмету  осуществляется  в  течение  одного  рабочего  дня  со  дня  их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие  управление  в  сфере  образования,  учредителям и  загранучреждениям.

    Указанный  день  считается  официальным  днем  объявления результатов ГИА.

    Результаты  ГИА  признаются  удовлетворительными  в  случае,  если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

    Участникам  ГИА,  не  прошедшим  ГИА  или  получившим  на  ГИА неудовлетворительные  результаты  более  чем  по  двум  учебным  предметам, либо  получившим повторно неудовлетворительный результат по  одному  или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по  соответствующим  учебным  предметам  в дополнительный  период,  но  не  ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или  получившим  на  ГИА  неудовлетворительные  результаты  более  чем по  одному обязательному  учебному  предмету,  либо  получившим  повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но  не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Заявления  на  участие  в  ГИА  в  дополнительный  период  не  позднее чем  за  две  недели  до  начала  указанного  периода  подаются  лицами, указанными в настоящем пункте Порядка,  лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными  представителями)  на  основании  документов,  удостоверяющих личность,  или уполномоченными  лицами  на  основании  документов, удостоверяющих личность,  и  доверенности  в  образовательные  организации, которыми  указанные  лица  были допущены к прохождению ГИА.

    АПЕЛЛЯЦИЯ

    Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия:

    • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
    • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

    В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie