Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Валентиновская средняя общеобразовательная школа №5Это небольшая школа, сос своими традициями, бесценного педагогического опыта, накопленного учителями за её историю и побед учеников, прославивших ее.
Для каждого поколения учеников есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только ведет в страну знаний, но и учит жизни.
Высокая работоспособность педагогов, их стремление к новым достижениям, богатый опыт, инициатива, творчество, новизна позволяют школе находиться в постоянном развитии, успешно решать задачи современного образования.
О школе
Занятия ведут 11 педагогов, многие из них имеют высшее образование. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
МБОУ Валентиновская СОШ №5 и является средней общеобразовательной школой, в которой обучение ведется с 1 по 11 класс по трем уровням образов ния: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. МБОУ Валентиновская СОШ №5- школа сельского типа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ, но у обучающих есть возможность получать основное и до- полнительное образование как на территории образовательного учреждения (кружки, сек- ции), так и за его пределами.
В школе обучаются жители с. Валентин и с. Глазковка. Воспитательная работа школы строиться с учетом состава обучающихся с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации .
История школы
Школа была построена и сдана в эксплуатацию в 1978 году. Сначал это была восьмилетняя школа, но в 1989 году она получила статус средней
Образование и формы обучения
Программа развития
Основные цели программы:
- Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно-научной, читательской и математической (функциональной) грамотности.
- Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
- Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
Основные задачи программы:
- обеспечить доступность качественного общего образования, направленного на повышение естественно-научной, читательской и математической (функциональной) грамотности;
- продолжить модернизацию образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на
достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- участвовать в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
- обеспечить возможность на уровне среднего общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий);
- развивать информационно-технологическую среду в образовательном учреждении, внедрять новое поколение учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, современные электронные системы управления школой;
- развивать инновации и инициативы в МБОУ ВСОШ №5;
- создавать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- обновлять состав и компетенции педагогических кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Сроки и этапы реализации программы:
- этап – июнь - октябрь 2021 – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы.
- этап – ноябрь 2021 – август 2025 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.
- этап – сентябрь - декабрь 2025 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.
Результаты:
- в МБОУ ВСОШ №5 будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- качества образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки;
- обеспечится устойчивая взаимосвязь учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей;
- будут созданы «точки роста» по формированию у обучающихся умений исследовательской деятельности;
- расширится влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
- будут созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (реализована адаптированная образовательная программа);
- все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам;
- улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов);
- увеличится доля школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества;
- в общеобразовательной организации увеличится доля молодых педагогов.